Тип мастеринга в ролевых играх можно условно разделить на активный, пассивный и смешанный.


Мастеринг условно принимается за активный, если ему присуще большинство следующих признаков.

Признаки активного мастеринга:
◊  Окружающая среда персонажей создается только мастером.
◊  Реакция окружающей среды на действие персонажей описывается только мастером.
◊  Соответственно, игроки не могут иметь своего NPC, все эпизодические и второстепенные персонажи являются исключительно мастерскими.
◊  Мастер чаще всего не имеет собственного персонажа.
◊  Игра идет по принципу "Пост мастера - пост игрока - пост мастера- пост игрока".

Мастеринг условно принимается за пассивный, если ему присуще большинство следующих признаков.

Признаки пассивного мастеринга:
◊  Окружающая среда в допустимых пределах создается персонажами.
◊  Реакция окружающей среды на действие персонажей может быть описана игроком.
◊  Игроки имеют право на отыгрыш нескольких NPC.
◊  Игровая почва в целом создается самими игроками.
◊  В задачи и обязанности мастера входит только модерирование форума и слежение за порядком в игре.
◊  Мастер вмешивается лишь при возникновении критических ситуаций.
◊  Мастерские посты в игровых темах – очень редкое явление.

Мастеринг условно принимается за смешанный, если его нельзя отнести по большинству признаков ни к активному, ни к пассивному.

На проекте «Город Д» действует смешанный тип мастеринга.

А именно:
◊  Окружающая среда может создаваться персонажами, при надобности Мастером.
◊  Реакция окружающей среды может создаваться персонажами, при надобности Мастером.
◊  В игре присутствуют как мастерские НПС, так и личные НПС персонажей.
◊  Мастер может иметь собственных персонажей, кроме нужных по сюжету НПС и квестовых персонажей.
◊  Игра может идти по принципу "Пост мастера - пост игрока - пост мастера - пост игрока". Чаще это при проведении боя, и во время ведения квеста.
◊  Мастерские посты в игровых темах – не редкость.