Тип мастеринга в ролевых играх можно условно разделить на активный, пассивный и смешанный.
Мастеринг условно принимается за активный, если ему присуще большинство следующих признаков.
Признаки активного мастеринга:
◊ Окружающая среда персонажей создается только мастером.
◊ Реакция окружающей среды на действие персонажей описывается только мастером.
◊ Соответственно, игроки не могут иметь своего NPC, все эпизодические и второстепенные персонажи являются исключительно мастерскими.
◊ Мастер чаще всего не имеет собственного персонажа.
◊ Игра идет по принципу "Пост мастера - пост игрока - пост мастера- пост игрока".
Мастеринг условно принимается за пассивный, если ему присуще большинство следующих признаков.
Признаки пассивного мастеринга:
◊ Окружающая среда в допустимых пределах создается персонажами.
◊ Реакция окружающей среды на действие персонажей может быть описана игроком.
◊ Игроки имеют право на отыгрыш нескольких NPC.
◊ Игровая почва в целом создается самими игроками.
◊ В задачи и обязанности мастера входит только модерирование форума и слежение за порядком в игре.
◊ Мастер вмешивается лишь при возникновении критических ситуаций.
◊ Мастерские посты в игровых темах – очень редкое явление.
Мастеринг условно принимается за смешанный, если его нельзя отнести по большинству признаков ни к активному, ни к пассивному.
На проекте «Город Д» действует смешанный тип мастеринга.
А именно:
◊ Окружающая среда может создаваться персонажами, при надобности Мастером.
◊ Реакция окружающей среды может создаваться персонажами, при надобности Мастером.
◊ В игре присутствуют как мастерские НПС, так и личные НПС персонажей.
◊ Мастер может иметь собственных персонажей, кроме нужных по сюжету НПС и квестовых персонажей.
◊ Игра может идти по принципу "Пост мастера - пост игрока - пост мастера - пост игрока". Чаще это при проведении боя, и во время ведения квеста.
◊ Мастерские посты в игровых темах – не редкость.